Как оформить детскую
Как оформить детскую
Досуг с детьми
Досуг с детьми
Скоро в школу
Скоро в школу

Упражнения для развития речевой и сенсомоторной сфер ребенка

Упражнения для развития речевой и сенсомоторной сфер ребенкаВ 2-3 месяца нужно стимулировать ребенка к фиксации взгляда на неподвижных и движущих предметах, стараться, чтобы он дольше сосредотачивался на предметах. В руку возьмите яркий шарик, как только ребенок поймает его взглядом, начните перемещать его вверх-вниз, слева-направо. При этом спрашивайте у ребенка: « А где шарик? Вот же он!». Широко используйте игрушки, которые издают звуки. Перемещайте звуковые игрушки и привлекайте внимание ребенка. Позвените игрушкой сверху, снизу, справа, слева. Спросите у ребенка: «Динь-динь. Сейчас где?». Предоставьте ребенку возможность как можно больше совершать ощупывающих движений руками. Ребенок одновременно должен видеть предмет, который он трогает. Вложите в руку малыша игрушку и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Размер, форма, фактура предметов может быть разной, главное, чтобы она была удобной для захвата ладонью.

Произносите чаще звуки, которые произносил ваш малыш: «агу», «абу», «га-га»…
Любое желание ребенка двигаться должно быть поощрено. Сбоку от ребенка положите красивую, мягкую игрушку, чтобы она привлекала его внимание. Помогите ребенку, когда он тянется к игрушке, переверните его со спины на живот.

Чтобы научить ребенка ползать, нужно положить игрушку на расстоянии от малыша, чтобы он не мог ее взять. Осторожно помогите ребенку приблизиться к игрушке, подставьте ладони к ступням малыша, чтобы он смог опереться и оттолкнуться.

Играйте с малышом в прятки. Оденьте себе платок на голову. Спрашивайте: «Где же мама? Найди же маму!». Если у ребенка не получается вас найти, то помогите ребенку сами. Откройтесь и обязательно хвалите ребенка. Потом набросьте платок на ребенка, будто теперь он спрятался. Спросите: «А где же Машенька? Нет Машеньки. Куда подевалась Машенька?». Потом снимите платок: «А вот и Машенька!». Играйте до тех пор, пока это интересно ребенку.

Посадите ребенка к себе на колени, листайте книжку с яркими и красочными изображениями животных, покажите и спросите малыша: «Вот это собачка – гав-гав. Покажи маме, где собачка?». Показывайте ребенку разных животных, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ребенком.

Во втором полугодии, когда даете ребенку игрушку, одновременно называйте ее. Например, «собачка», «Ляля».
Как можно чаще стимулируйте игровую и предметную деятельность ребенка (выкладывайте кубики из коробки, постукивайте предмет о предмет, бросайте предмет, перекладывайте предмет из одной руки в другую, снимайте кольца с пирамидки и т.д.).

Начните формировать начальное понимание ситуации обращенной к ребенку речи и исполнение отдельных словесных инструкций: «дай ручку», «поцелуй маму» и т.д. Например, развитие выполнения просьб: «дай ручку!» Протяните руку к малышу и просите «дай ручку», в это же время возьмите руку малыша и вложите ее в свою руку, ласково погладьте ее, потрясите легонько. Затем освободите руку малыша, опять протяните свою и попросите дать ручку, при этом направляйте движение руки ребенка. Повторить следует несколько раз подряд, пока малыш сам не начнет на данную инструкцию протягивать руку.

Если ваш ребенок делает попытки встать на ноги, держась за кроватку, подержите яркую игрушку на расстоянии, чтобы малыш мог сам схватить ее, когда встанет.

Если ребенок свободно стоит, придерживаясь руками за опору, нужно стимулировать его к ходьбе. Маните его игрушками, предметами и жестами.

Дайте малышу не более 6 цветных кубиков. Покажите, что можно один кубик поставить на другой кубик и получится башенка. Помогите ребенку, управляйте его руками, постепенно усложните игры. Сначала попросите зеленый кубик, нет, это красный, а вот этот зеленый. Теперь синий. Эти упражнения очень полезны для развития речевой и сенсомоторной сфер ребенка.