Миф №1. Раннее развитие – это перенесение стандартной программы обучения на более ранний возраст.
В реальности же раннее развитие к «школьному» мифу о раннем развитии не имеет прямого отношения. Под ранним развитием понимается создание благоприятных условий для развития потенциала ребенка: двигательное и сенсорное развитие, правильно питание, формирование психического и физического здоровья ребенка. Преждевременное привитие у ребенка навыков совсем не предполагает раннего развития, которыми он не может овладеть по физиологическим причинам.
Миф №2. В российских условиях концепция раннего развития не применяется, так как это западная концепция.
В реальности результаты исследований и результаты опытов в новации в области раннего развития – это результат работы педагогов со всего мира: Франции, США, Японии, Германии, Италии, России и во многих других странах. Много лет раннее развитие есть в Перу и Кении, а в Латинской Америке считают, что именно они изобрели раннее развитие и внесли вклад в мировую систему образования.
Миф №3. Нет необходимости в раннем развитии, так как традиционное развитие дает тоже дает отличные результаты.
В реальности многие из гениев раскрывали свои способности, развивались в традиционном ключе. Но только подумайте, сколько осталось нераскрытых талантов? Свои способности ребенок должен проявить не вопреки условиям, в которых его развивают, а благодаря этим условиям. Ничего страшного, как вы думаете, не произойдет, если развитие ребенка будет идти самотеком. Но вы ведь любите своего ребенка, и чем ответственнее вы будете относиться к раннему развитию вашего ребенка, тем больше у вас шансов, что вы вырастите успешную и способную личность. Став родителями, вы многому учатся в любом случае. Есть же такие, которые считают, что не нужно учиться искусству быть родителем, и никакого обучения не нужно. В будущем такие родители уже в воспитании своих детей обычно допускают такие же ошибки, что и их родители по отношению к ним самим. Переносятся порочные модели поведения уже на своих детей. Это приведет к тому, что не будет положительного результата и сдвига в сфере обучения и развития, которые так требует наше современное общество.
Миф №4. Раннее развитие очень дорого обходится.
Пособия, игрушки и игры, которые направлены на раннее развитие, стоят денег. Но в реальности обычные игрушки для развлечения вам тоже не бесплатно достаются. Что вы выберете для своего ребенка, это только ваш выбор. Даже если у вас совсем тяжелая ситуация с денежными средствами, то это не значит, что раннее развитие не для вашего ребенка. Ранее развитие это не только посещение специальных развивающих занятий и специальные игрушки, а прежде всего это совместные игры с ребенком, общение с малышом, ваши рассказы об окружающем мире и прогулки.
Миф №5. Раннее развитие лишит ребенка беззаботного детства. Поэтому ранее развитие так необходимо малышу, оно удовлетворяет потребность ребенка в знаниях.
Ни одна из методик раннего развитие не требует принуждать к чему — либо ребенка. Если малыш не хочет выполнять конкретное упражнение, перейдите к следующему, если ребенка нет интереса сейчас заниматься, то отложите занятия.
Миф №6. Из-за раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему не будет скучно во время уроков.
В реальности раннее развитие не имеет цели опередить школьную программу. Цель раннего развития сформировать у ребенка желание получать навыки и знания, которые пригодятся ребенку для последующего обучения. Ребенок обязательно узнает что-то новое на уроках в школе, а если же ребенок скучает на уроке, то тут уже нужно говорить о профессиональной компетенции педагога, а не пенять на последствия раннего развития.