Как оформить детскую
Как оформить детскую
Досуг с детьми
Досуг с детьми
Скоро в школу
Скоро в школу

Эффект Моцарта

Эффект МоцартаПрослушивание произведений Моцарта усиливают мозговую активность человека. Люди, которые слушали Моцарта, отвечали на стандартный IQ-тест, демонстрируя повышение интеллекта.

Это явление, которые обнаружили некоторые ученые, получило название «Эффект Моцарта». Из этих наблюдений сразу же сделали грандиозные выводы, которые в особенности влияют на воспитание детей. Было провозглашено, что первые 3 года жизни детей, являются определяющими для их будущего интеллекта.

Вольфганг Амадей Моцарт родился в Австрии в городе Зальцбурге, музыкальный вундеркинд, который начал учиться музыке в 4 года у своего отца. В 5 лет Моцарт уже сам сочиняет свои произведения, а в 6 лет дает по всей Европе концерты для аристократии вместе со своей одаренной сестрой. Моцарт играл на клавесине, органе и скрипке. Моцарт оставался естественным и простым, несмотря на известность во всей Европе.

Современники говорили о феноменальной памяти и музыкальном слухе, отличительная способность к импровизации. Моцарт признан величайшим композитором: уникальность Моцарта в том, что он работал в свое время во всех музыкальных формах и во всех достиг успеха.

Оказывается, действительно классическая музыка имеет влияние на мозг человека. Эксперименты по исследованию этого феномена были основаны на предположении, что на мозг музыка влияет на анатомическом уровне, делая его подвижнее. Для детей она влияет на формирование нейронных сетей, оказывает сильное влияние на умственное развитие ребенка.

Очень много противников этого феномена, пытаются экспериментально доказать, что нет никакого «эффекта Моцарта».

Один из скептиков из колледжа Элмхерста в Иллинойсе Эрик Сайгел недавно изменил свое мнение по поводу музыки Моцарта. Для этого он воспользовался тестом на пространственное мышление. Испытуемые смотрели на две буквы Е, одна из них вращалась под определенным углом по отношению к другой букве. Чем больше угол, тем сложнее определить одинаковые ли буквы. Миллисекунды, которые тратили испытуемые на сравнение букв, и были мерой, которая определяла уровень пространственного мышления. Сайгель был удивлен, когда испытуемые, которые перед испытанием слушали Моцарта, определили буквы намного быстрее.

Другой скептик психолог из Гарвардского университета Кристофер Шабри сделал анализ 16 исследований «эффекта Моцарта», в которых участвовало 714 человек. Шабри не выявил никакого влияния музыки великого композитора Моцарта. Пришел к выводу, что активность головного мозга улучалась у испытуемых из-за явления, которое психологи назвали «радостное возбуждение». Музыка улучшила настроение испытуемых, а они тем самым улучшили результаты своих тестов. Шабри, однако, продолжает свои эксперименты.

Исследователи доказали, что музыка Моцарта улучает пространственное восприятие, успокаивает и помогает выразить ясно себя в процессе общения. И не у кого нет сомнений, что мелодии, ритмы, высокие частоты музыки загружают и стимулируют мотивационные и творческие области головного мозга.